Продажа услуг пультовой охраны ФИЗ.лицам.
Как сформировать правильные ожидания и выстроить систему продаж.
По нашей оценке лишь 1 ЧОП на каждые 10-15 работает с сегментом физ.лиц. Т.е. оказывает услугу населению целенаправленно, а не когда кто-то из клиентов юр.лиц просит поставить на охрану «в нагрузку» квартиру, коттедж или дачу. Остальные делятся на 2 группы:
1. Попробовали, не получили ожидаемого результата.
2. Даже не пробовали, т.к. считают, что это не выгодно.
Конечно, не стоит ждать той же эффективности, что и от продаж юр. лицам. Но это вовсе не означает, что сегмент физ.лиц в корне неперспективный.
Потребность в безопасности у частного населения есть, а для ЧОПа это по сути развитие уже освоенной территории – ставить дополнительные ГБР не нужно, значит и основной статьи затрат тоже нет. Кроме того, нет и основного возражения: «У нас уже стоит сигнализация, а тратить деньги на переоборудование – не хочу», т.к. и самого оборудования у потенциальных клиентов тоже чаще всего еще нет. Самое время застолбить территорию.
А то что этот сегмент будет развиваться и появится конкуренция – сомнений нет. Мы уже наблюдаем этот процесс в городах миллионниках. Докатится он и до обычных «средних и малых» городов.
Отсюда появляется вопрос – как продавать. И сколько это будет «в штуках и в деньгах».
Как сформировать правильные ожидания.
Тех, кому это направление интересно мы приглашаем на сборный курс «Организация прямых продаж физическим лицам», который пройдет в Москве с 26 по 30 марта (сразу после выставки Securika Moscow)
Курс состоит из теоретической и практической части. На нем будут подробно рассмотрены следующие вопросы:
- Как определить ожидаемый объем продаж и рассчитать затраты и сроки окупаемости на организацию продаж физ.лицам.
- Сколько менеджеров по продажам для этого понадобится. Что они должны делать и в какой последовательности.
- Где и как искать сотрудников. Как отличить эффективного продавца от обычного.
- Что должны знать сотрудники об услугах компании, конкурентах, технике продаж и работе с возражениями. И как их всему этому научить.
- Как правильно замотивировать сотрудников уже на старте.
- С чего начинать продажи: с «холодных» обзвонов или с «полей».
- Как контролировать работу сотрудников и качество собранных ими заявлений.
Практическая часть курса.
Все практические задания участники будут выполнять на жителях своего города (по телефону) – так, уже на этапе обучения, мы учтем специфику каждого региона и отработаем характерные именно для него возражения и речевые модули:
- на этапе приглашения кандидатов на собеседование,
- на этапе продажи услуги физ. лицам.
Бонус курса.
С недавнего времени мы продвигаем идею совместной работы ЧОПов и Интернет-провайдеров. Эти услуги друг с другом не конкурируют, и могут продаваться параллельно. Схем может быть несколько:
- покупка контактов абонентов Интернет-провайдера для последующего обзвона ЧОПом с предложением партнерской программы;
- снижение затрат на организацию отдела за счет допродажи услуг партнера, продажи пакетных услуг ли просто параллельной продаже услуг охраны и Интернет;
- варианты создания совместных отделов – как спланировать работу сотрудников и поделить затраты и мотивационные выплаты.
Эти и другие схемы мы обсудим в рамках курса непосредственно с Интернет-провайдерами, которые также примут участие в обучении.