А если город маленький и 2ГИС нет?
Некоторые коллеги в таких случаях используют для оценки данные налоговой – сколько зарегистрировано юрлиц. Но точность этого метода низкая:
- Во-первых, местные юрлица у налоговой зарегистрированы все. А отделения банка из другого города может не быть.
- Во-вторых, нас интересуют организации/ИП «физически» находящиеся на первых этажах жилых домов и в ТЦ/БЦ, а не организации, зарегистрированные в городе, но ведущие свою деятельность в другом месте.
- В-третьих, для ЧОПа ценны «юрики» прежде всего в зоне реагирования, а статистика налоговой к адресам не привязана (вернее привязана, но такую информацию уже никто легально не даст).
В таких случаях на помощь придёт статистика.
Небольшой бизнес тяготеет к населению, это его «кормовая база». Например, в городе на каждую 1000 жителей не может быть больше Х парикмахерских или У стоматологий. Просто если будет больше, то кто-то закроется, не хватит на всех клиентов. Наверно и с охранными предприятиями так))
Поэтому для небольших юрлиц в городах, где нет 2ГИС, можно использовать правило — 20 квартир (или частных домов) в зоне покрытия = 1 юрлицу в зоне покрытия. Конечно, это не ювелирная точность, могут быть колебания +-10%. Но она достаточна, чтобы понять соотношение своей рыночной доли с долями конкурентов, например:
- есть город с населением 75 тыс. жителей – домохозяйств в нём ~21,5 тыс.;
- допустим, у ЧОПа 3 ГБР и его экипажей вполне хватает, чтобы охватить вес ь город;
- значит «юриков» на этой зоне — 21500/20 = ~1100 штук.
У этого ЧОПа 400 объектов, значит остальные подключены к конкурентам. Эта информация – отправная точка для оценки потенциала развития активных продаж.
700 объектов конкурентов в данном случае интересная цель и позволит при правильной организации процесса работы увеличить клиентскую базу нашему ЧОПу.
Если вы сами затрудняетесь выполнить расчет, например, по вашей оценке на вашей зоне реагирования все не так однозначно – заполните форму обратной связи: