skolko
 
Сколько объектов у ваших конкурентов?
 
Ёмкость рынка – базовый вопрос для развития любых продаж. Зная общее количество объектов в зоне реагирования, достаточно легко вычислить сколько объектов обслуживаются не вами, а значит можно посчитать и потенциал продаж.
 
Как же определить сколько всего в городе юрлиц, учитывая, что нас интересуют не все-все-все, а преимущественно первые этажи жилых домов, клиенты в торговых и бизнес-центрах (также два нижних этажа), промышленные зоны.
 
 
Хорошо, когда в городе есть сервис 2ГИС. По нему нам надо просмотреть два сегмента:
 
1. Юрлица в жилых домах.
Магазины, автошколы, кафе, нотариусы, стоматологии, медцентры — т.е. целые отрасли, для которых размещение в жилых домах является приоритетным.
Gis 1
 
2. Бизнес-центры, торговые-центры. Это следующая локация небольших юрлиц. Конечно, данные надо корректировать, учитывая, что администрация может не давать подключать клиентов под различными предлогами, навязывая арендаторам только «своего» ЧОПа. 
 
Gis2
 
 

А если город маленький и 2ГИС нет?

Ведь у нас практически в каждой деревне по ЧОПу. Например, город Дальнегорск в Приморском крае. Или город Алексин в Тульской области. ЧОПы там есть, а вот 2ГИС не дошёл.
 
Некоторые коллеги в таких случаях используют для оценки данные налоговой – сколько зарегистрировано юрлиц. Но точность этого метода низкая:
  • Во-первых, местные юрлица у налоговой зарегистрированы все. А отделения банка из другого города может не быть.
  • Во-вторых, нас интересуют организации/ИП «физически» находящиеся на первых этажах жилых домов и в ТЦ/БЦ, а не организации, зарегистрированные в городе, но ведущие свою деятельность в другом месте.
  • В-третьих, для ЧОПа ценны «юрики» прежде всего в зоне реагирования, а статистика налоговой к адресам не привязана (вернее привязана, но такую информацию уже никто легально не даст).

 

В таких случаях на помощь придёт статистика.

Небольшой бизнес тяготеет к населению, это его «кормовая база». Например, в городе на каждую 1000 жителей не может быть больше Х парикмахерских или У стоматологий. Просто если будет больше, то кто-то закроется, не хватит на всех клиентов. Наверно и с охранными предприятиями так))

Поэтому для небольших юрлиц в городах, где нет 2ГИС, можно использовать правило — 20 квартир (или частных домов) в зоне покрытия = 1 юрлицу в зоне покрытия. Конечно, это не ювелирная точность, могут быть колебания +-10%. Но она достаточна, чтобы понять соотношение своей рыночной доли с долями конкурентов, например:

  • есть город с населением 75 тыс. жителей – домохозяйств в нём ~21,5 тыс.;
  • допустим, у ЧОПа 3 ГБР и его экипажей вполне хватает, чтобы охватить вес ь город;
  • значит «юриков» на этой зоне — 21500/20 = ~1100 штук.

У этого ЧОПа 400 объектов, значит остальные подключены к конкурентам. Эта информация – отправная точка для оценки потенциала развития активных продаж.

700 объектов конкурентов в данном случае интересная цель и позволит при правильной организации процесса работы увеличить клиентскую базу нашему ЧОПу.

 

Если вы сами затрудняетесь выполнить расчет, например, по вашей оценке на вашей зоне реагирования все не так однозначно – заполните форму обратной связи:

Бесплатно мы подпишем вас на наш электронный журнал. В любой момент вы сможете отменить это действие. 

Rassylka


 Полученные данные будут использованы только для отправки информационных материалов в сфере охраны.
Отменить подписку можно в любой момент.

 

 

BSS rec pr YL

 

BSS rec pr ottok

 

BSS rec trening

 

BSS rec kompeten

 

 

О нас

Компания "Бестселлер Секьюрити" - это полный спектр консалтинговых услуг для предприятий охраны в части привлечения и удержания клиентов юридических и физических лиц. 

Взаимовыгодное сотрудничество

Специалисты компании "Бестселлер Секьюрити" готовы проконсультировать Вас по любому вопросу по телефону +7 (920) 778-87-13 или по электронной почте dir@besec.ru